До начала учебного года осталось

Добро пожаловать в блог учителя начальных классов Кушнерёвой А.Г для учеников и их родителей!

Русская литература



К концу учебного года учащиеся должны знать:
фамилии авторов, с творчеством которых неоднократно
встречались на страницах учебника (С. Маршак, С. Михалков,
А. Барто, Н. Носов, В. Драгунский), и их произведения (на-
звание, содержание);
наизусть 8—10 поэтических произведений;

Учащиеся должны иметь элементарные
представления о:

произведениях устного народного творчества;
прозаическом и поэтическом художественном произведении.

Учащиеся должны уметь:

  • читать целыми словами вслух и молча (допускается чтение
  • по слогам слов, сложных по слоговой структуре и неясных по смыслу) с соблюдением орфоэпических норм, в темпе, приближенном к скорости разговорной речи ученика;
  • выразительно читать художественное произведение с соблюдением пауз и интонаций предложения;
  • ориентироваться в содержании прочитанного (по вопросам учебника, учителя, иллюстрациям, заглавию; 
  • объяснять заглавие произведения, устанавливать смысловые связи между событиями), с помощью выборочного чтения подтверждать свои суждения;
  • оценивать с помощью учителя действия и поступки героев,
  • определять к ним свое отношение;
  • определять с помощью учителя основную мысль произведения;
  • с помощью учителя делить произведение на части, составлять простой план, подробно пересказывать по плану, вопросам учителя, сюжетным рисункам;
  • находить с помощью учителя в тексте образные слова и выражения, объяснять их значение;
  • различать практически произведения фольклорных жанров.

2-8 сентября
Пестушки
Отсканируйте QR- код, прочитайте потешки, выучите 1-2 наизусть, сделайте запись в сервисе vokaroo. Ссылку на полученную запись пришли учителю на электронную почту.

Колыбельные песни


Потешки, небылицы
Отсканируй код, прочитай небылицы, попробуй сочинить свою небылицу. Результаты своей работы пришли учителю на почту.


9-15 сентября
Лирические песни
Послушай пример лирической песни

 
 Шуточные песни
Послушай пример шуточной песни





16-22 сентября
Скороговорки, загадки

Выучи любую скороговорку, научись произносить её быстро и чётко.
Сочини свою загадку. Сделай рисунок- отгадку. Будь готов загадать её одноклассникам.

"Лиса и журавль". Русская народная сказка


23-29 сентября
"Два жадных медвежонка" Венгерская народная сказка
"Котик- золотой лобик" Белорусская народная сказка




Внеклассное чтение  Русские народные сказки

30 сентября- 6 октября
Обобщающий урок по теме "Страна народного творчества"

 Найди неправильные названия сказок, назови их правильно
Царевна- индюшка, Сивка- будка, По собачьему велению, иван- Царевич и зелёный волк, Лапша из топора, У страха уши велики, Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

На каждую букву алфавита назови сказочного героя

7-13 октября
И. Соколов- Микитов "Пришёл сентябрь"
М. Богородицкая "Сентябрьская скороговорка"
Е. Григорьева "Рябиновая скороговорка"

Н. Сладков "Осень на пороге"
Е. Благина "Улетают, улетели..."


Тренируем словесное рисование

Словесное рисование - один из приемов творческой работы детей по следам услышанного или прочитанного произведения.  Цель С. р. закрепить образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления. Обсуждая воображаемую картину после прочтения произведения, взрослый обращает внимание детей на 3 аспекта: содержание (Что будет нарисовано?); композиция (Как  мы расположим объекты на картине? Что будет на переднем плане, что вдали, что слева, справа? Что будет изображено в центре? Какие позы выберем для людей? и т. д.); цветовое решение (Какие краски используем для картины?).



ЗАДАНИЕ:

Прочитай любое стихотворение или рассказ об осени (не из учебника!),  представь себе то, что описывает автор. Порпобуй нарисовать словесную картину представленного. Сделай запись своего творчества в SoundCloud, ссылку пришил мне на электронный адрес. Ваши работы появятся здесь. 


14-20 октября
Ю. Коваль "Сирень и рябина", "Дубы"
И. Токматов "Осинка", "Дуб"
Развитие речи. Составление рассказа на тему "Осень"

Сделано на Padlet

Я. Аким "Моя родня"
А. Барто "Я расту!"

21-27 октября
Ю. Яковлев "Мама"
Я. Брыль "Просто и ясно"

Сделано на Padlet

28-31 октября
В Осеева "Печенье", "Хорошее", "Плохое"

11-17 ноября
Э. Успенский "Разгром", Б. Заходер "Никто"
пользуясь алфавитом разгадай пословицу, объясни её смысл
33  9  29  12  16  14         15  6    19  17  6  26  10,    1     15  6  13  1  14  10  15  6       19  14  6  26  10.


Н. Носов "Леденец"
Прочитай стихотворение. Что здесь напутано?
Мамы
Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя, в воскресенье,
Если их никто не видит
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу,
И лепить слонов из снега.
И пргуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом,
Почему? Никто не знает...


Выучи стихотворение наизусть, если оно тебе понравилось. Можешь записать своё выразительное чтение в сервисе SoundCloud и прислать ссылку на него учителю. Твоё чтение появится здесь, в нашем блоге.
18-24 ноября
Е. Пермяк "Торопливый ножик", Данько "Спасибо"
В. Драгунский "Третье место в стиле баттерфляй"

25 ноября- 1 декабря
Л. Толстой "Отец и сыновья"

Сделай себе рекламу


Сделано на Padlet

2-8 декабря
С. Михалков "Лапуся"
С. Михалков "Про мимозу"


9-15 декабря
Обобщающий урок по теме "Я и моя семья"
Внеклассное чтение. Веселые и мудрые книги Н. Носова
 (что нужно читать- на главной странице блога смотрите+ любые произведения Носова. НО НЕ ИЗ УЧЕБНИКА!!!) На внеклассное чтение приносите те книги, которые вам раздавали из библиотеки, их придут забирать 13 декабря.

16-23 декабря
С. Есенин "Берёза" (наизусть)





В. Хмельницкий "Снег и скрипка", А. Барто "За цветами в зимний лес"

А. Граф "Наш тополь"

13-19 января
Составление рассказа по картинкам. К. Ушинский "Проказы старухи зимы"
Э. Киселева "Мальчик- огонек"



20-26 января
В. ОСеева "Кто всех глупее", С. Михалков "Ответ"

 27 января- 2 февраля
С. Маршак "Кот и лодыри", "Ежели вы вежливы"
Я. Пинясов "Кем быть и кем не быть"
Закончи пословицы и поговорки:
Легко друзей найти, да трудно...
Дружба заботой да подмогой...
Тот друг, кто в беде...
Крепкую дружбу и топором...
Друг познаётся...
Старый друг лучше....
Нет друга- ищи, а нашёл...

Человек без друзей, что дерево...

3-9 февраля
Т. Бокова "Жизнь под солнцем"

Н. Носов "Заплатка"


10-16 февраля
Обобщающий урок по теме "Я и мои друзья"
Внеклассное чтение "Книги о школьной жизни и дружбе" 


Уроки на платформе coreapp.ai












Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.