Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Перестановка слагаемых
9-15 сентября
Взаимосвязь между компонентами и результатом действий сложения и вычитания. Сложение и вычитание в пределах 20.
Вспомни: из одного примера на сложение можно сделать 2 примера на вычитание:
6+4=10
10-4=6
10-6=4
Чтобы найти первое слагаемое нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
Единицы длины (см, дм), единицы массы (кг) и ёмкости (л)
Вспомни: 1 дм=10 см
10 см=1 дм
16-22 сентября
Прием прибавление однозначных чисел частями с переходом через десятокПриём вычитания однозначных чисел по частям с переходом через десяток
Табличное сложение и вычитание с числами 2, 3 с переходом через десяток
7+4=7+(3+1)=(7+3)+1=10+1=11
Вспоминайте примеры "с усиками"
12-6=(12-2)-4=10-4=6
Вспоминайте примеры "с усиками"
23-29 сентября
Табличное сложение и вычитание с числами 4, 5 с переходом через десяток
Задачи в косвенной форме
Разгадай шифровку. Для этого реши примеры. Каждому ответу будет соответствовать своя буква, расставь буквы по своим местам и получи слово- отгадку.
Не забудь создать копию документа, прежде, чем выполнять задание!
!!!ЗАДАЧИ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ
При решении задач в косвенной форме нужно помнить, что если одна величина на несколько единиц больше, то другая на столько же единиц меньше.
Пример 1. Брату 5 лет, он на 2 года старше сестры. Сколько лет сестре?
Краткое условие:
Если брат старше на 2 года, значит, сестра младше на 2 года. Чтобы стало меньше, нужно вычитать.
Решение:
5 – 2 = 3 (г.)
Ответ: 3 года.
Пример 2. У Нины 7 марок. Это на 4 марки меньше, чем у Тани. Сколько марок у Тани?
Краткое условие:
Если у Нины на 4 марки меньше, значит, у Тани на 4 марки больше. Чтобы стало больше, нужно прибавлять.
Решение:
7 + 4 = 11 (м.)
Ответ: 11 марок.
Пример 3. На первой полке 8 книг. Это на 2 книги больше, чем на второй полке. Сколько книг на второй полке?
Схема к задаче:
Если на первой полке на 2 книги больше, значит, на второй полке на 2 книги меньше. Чтобы стало меньше, надо вычитать.
Решение:
8 – 2 = 6 (кн.)
Ответ: 6 книг.
Пример 4. У Светы 4 яблока. Это на 3 яблока меньше, чем у Кати. Сколько яблок у Кати?
Схема к задаче:
Если у Светы на 3 яблока меньше, значит, у Кати на 3 яблока больше. Чтобы стало больше, надо прибавлять.
Решение:
4 + 3 = 7 (яб.)
Ответ: 7 яблок.
30 сентября- 6 октября
Табличное сложение и вычитание с числами 5, 6 с переходом через десяток.
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме.
Задачи на разностное сравнение (на сколько больше?)
7-13 октября
Закрепление
Задачи на разностное сравнение (На сколько меньше?)
Табличное сложение и вычитание с числами 7, 8
14-20 октября
Табличное сложение и вычитание с числом 8 и 9
Простые задачи на нахождение первого слагаемого
Контрольная работа
- последовательность чисел от 0 до 100;
- разрядный состав двузначных чисел;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- приемы устного и письменного сложения и вычитания;
- названия компонентов операций сложения, вычитания;
- единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр;
- единицы измерения времени: час, минута.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- решать задачи в 1—2 действия на сложение, вычитание;
- находить подбором неизвестный компонент действия по его результату и известному компоненту;
- находить длину ломаной, периметр прямоугольника; определять время по часам.
Числа до 20. Сложение слагаемые и сумма. Переместительное свойство сложения. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность
Перестановка слагаемых
Запомни: От перестановки слагаемых сумма не меняется!
4+6=10
6+4=104+6=10
9-15 сентября
Взаимосвязь между компонентами и результатом действий сложения и вычитания. Сложение и вычитание в пределах 20.
Вспомни: из одного примера на сложение можно сделать 2 примера на вычитание:
6+4=10
10-4=6
10-6=4
Чтобы найти первое слагаемое нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
Единицы длины (см, дм), единицы массы (кг) и ёмкости (л)
Вспомни: 1 дм=10 см
10 см=1 дм
16-22 сентября
Прием прибавление однозначных чисел частями с переходом через десятокПриём вычитания однозначных чисел по частям с переходом через десяток
Табличное сложение и вычитание с числами 2, 3 с переходом через десяток
7+4=7+(3+1)=(7+3)+1=10+1=11
Вспоминайте примеры "с усиками"
12-6=(12-2)-4=10-4=6
Вспоминайте примеры "с усиками"
23-29 сентября
Табличное сложение и вычитание с числами 4, 5 с переходом через десяток
Задачи в косвенной форме
Разгадай шифровку. Для этого реши примеры. Каждому ответу будет соответствовать своя буква, расставь буквы по своим местам и получи слово- отгадку.
Не забудь создать копию документа, прежде, чем выполнять задание!
!!!ЗАДАЧИ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ
При решении задач в косвенной форме нужно помнить, что если одна величина на несколько единиц больше, то другая на столько же единиц меньше.
Пример 1. Брату 5 лет, он на 2 года старше сестры. Сколько лет сестре?
Краткое условие:
Если брат старше на 2 года, значит, сестра младше на 2 года. Чтобы стало меньше, нужно вычитать.
Решение:
5 – 2 = 3 (г.)
Ответ: 3 года.
Пример 2. У Нины 7 марок. Это на 4 марки меньше, чем у Тани. Сколько марок у Тани?
Краткое условие:
Если у Нины на 4 марки меньше, значит, у Тани на 4 марки больше. Чтобы стало больше, нужно прибавлять.
Решение:
7 + 4 = 11 (м.)
Ответ: 11 марок.
Пример 3. На первой полке 8 книг. Это на 2 книги больше, чем на второй полке. Сколько книг на второй полке?
Схема к задаче:
Если на первой полке на 2 книги больше, значит, на второй полке на 2 книги меньше. Чтобы стало меньше, надо вычитать.
Решение:
8 – 2 = 6 (кн.)
Ответ: 6 книг.
Пример 4. У Светы 4 яблока. Это на 3 яблока меньше, чем у Кати. Сколько яблок у Кати?
Схема к задаче:
Если у Светы на 3 яблока меньше, значит, у Кати на 3 яблока больше. Чтобы стало больше, надо прибавлять.
Решение:
4 + 3 = 7 (яб.)
Ответ: 7 яблок.
30 сентября- 6 октября
Табличное сложение и вычитание с числами 5, 6 с переходом через десяток.
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме.
Задачи на разностное сравнение (на сколько больше?)
7-13 октября
Закрепление
Задачи на разностное сравнение (На сколько меньше?)
Табличное сложение и вычитание с числами 7, 8
14-20 октября
Табличное сложение и вычитание с числом 8 и 9
Простые задачи на нахождение первого слагаемого
Контрольная работа
21-27 октября
Ломаная. Звенья ломаной
Вспомните к уроку:
- Какие виды линий вы знаете?
- Чем они отличаются?
- Как их чертят?
Длина ломаной
Простые задачи на нахождение первого и второго слагаемого
Закрепление
28-31 октября
Закрепление пройденного. Проверочная работа.
Однозначные и двузначные числа. Счёт десятками
Сложение и вычитание двузначных чисел. Сравнение десятков
_________________________________________________________________________________
11-17 ноября
Разрядный состав двузначных чисел.
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение вида 70+3
Вычитание вида 73-3, 73-70
Закрепление. Проверочная работа
18-24 ноября
Сравнение двузначных чисел
Простые задачи на нахождение уменьшаемого
Вспомни компоненты при вычитании
Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность
17 - 3 = 14
Простые задачи на нахождение вычитаемого
Обратная задача
25 ноября- 1 декабря
Составная задача.
Контрольный устный счет
Час и минута. Определение времени по циферблатным часам.
2-8 декабря
Определение времени дня и ночи
Составная задача
Контрольная работа
9-15 декабря
Составная задача
Закрепление
Числовые выражения
Числовые выражения со скобками
16-24 декабря
Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок
Закрепление
Выполни интерактивное задание
Числовые выражения со скобками
12+5- это числовое выражение, обозначающее сумму
12-5- это числовое выражение, обозначающее разность
12+(5+3)- это числовое выражение со скобками. ВСЕГДА сначала выполняются действия в скобках!
Равенства
ЗакреплениеЛуч
Угол
Прямой угол
Mind Map created by mamanya2810 with GoConqr
13-19 января
Острый и тупой угол
Закрепление
Сочетательное свойство сложения
Если к сумме двух чисел нужно прибавить третье число, то это можно сделать разными способами. Например:
5+3+2= (5+3)+2= 5+(3+2)= (5+2)+3
Сумма в любом случае останется неизменной.
Удобные способы вычислений
Как удобно сложить числа в примере 2+9+8+1?
Мы знаем, что удобно всегда складывать числа до 10.
Значит, зная, что от перестановки слагаемых сумма не меняется, делаем так: (2+8)+(9+1)=10+10=20
20-26 января
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения пр вычислениях
Сложение вида 34+2, 34+20
Вычитание вида 34-2, 34-20
Составная задача (больше на...)
27 января- 2 февраля
Составная задача (меньше на...)
Закрепление. Проверочная работа
Сложение вида 24+6
Вычитание вида 30-2
3-9 февраля
Многоугольник
Прямоугольник
Сложение вида 28+6
Вычитание вида 32-5
10-16 февраля
Квадрат.
Закрепление. Проверочная работа
Сложение вида 34+21
Вычитание вида 54-23
24 февраля- 1 марта
Сложение вида 36+24
Сложение вида 36+64
Вычитание вида 50-23
Вычитание вида 100-23
Уроки на платформе coreapp.ai
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.